суббота, 26 января 2013 г.

Лирика


Зоя Мисяченко

* * *
А мне лучше идти пешком,
И идти знакомой дорогою.
Подо мною трава ковром,
И я судьбы чужие не трогаю.
Я б хотела не ждать,
Я б хотела не звать,
Я б хотела смотреть на тебя с усмешкою.
Да уж видно судьба, как в известной игре:
Что не бросишь пятак –
Все летит наверх решкою.
                                               21.10.1983 г.
* * *
Я, Мы и Вы – все связаны едино.
Связующая нить запутана, сложна,
Порою разрывается она.
И все взываем к Богу:
"Была бы жизнь
Хотя бы спасена!"
Вот спасена.
Я оживаю, я живу.
Вы видите: уверенней походка
И искры жизни зажигаются в глазах.
Их слабый  блеск так тих,
Что не замечен Вами.
Теснится тяжким грузом грудь,
Но верю: искры разгорятся в пламя.
Моих горячих благодарных слез
Хватило б каждой паре рук,
Соприкоснувшихся со мною.
Но кто же я?
Я – просто жизнь
                                                18.09.1987 г.

* * *
Скучаю по тебе и грусть моя безбрежна.
Как ни богат великий мой язык,
Все ж не хватает в нем
Слов ласковых и нежных,
Чтоб ими я осыпала тебя,
Как яркими весенними цветами.
Но сорваны цветы.
Их прелесть гибнет ежечасно.
Так нежность слов.
Сорвавшихся из уст моих,
Не вспыхнув даже,
Тот час же погаснет

                                              07.09.1984 г.
* * *
Опять воспалено воображение
Черты твои плывут как в мираже.
Блаженство нашего уединения…
Желать его немыслимо уже.

Любовь настигла будто рок,
Как злое упоенье.
Она пришла нежданно и не в срок.
Смешала, спутала в клубок
Признания, разлуку и сомненья.

Святые узы не связали наш порок.
Мы молча разошлись и каждый в свой мирок.
Вам чистота не удалась как будто.
Рождается она, мне думается, в муках.
Вот "по-семейному" – так отдыхают суки?

Прости, что слог не благозвучен,
Но в жизни ты всему научен.
Наш отдых – пройденный этап.
Так было. Быть может, впредь случится так.

Я часто думаю с презреньем о себе:
Что бросило меня в постель к тебе?
Не знаю. Веришь ли, не знаю.
С тобою, равно без тебя – я глубоко страдаю.

Мой взгляд потух, поникла голова,
Мне тягостно любое окружение.
Все кажется неискренним,
Все подвергаю я сомненью: людей, поступки их, слова.

Как слаб мой дух и как презренно тело,
Я обращением к тебе, мой друг,
Должно быть надоела.

Больна тобой, но как бы не болела,
Твои слова ласкают слух.
Когда иду одна в спокойный летний дождь,
Не замечая никого вокруг,
Я слышу вдруг:
"Тебе хорошо? Как ты хочешь?"
Твои пылают щеки, твой взгляд горит,
Твой пыл о многом говорит.
Мне хорошо мой дорогой!
Мне хорошо всегда с тобой.

                                               июль 1982 г.
* * *
Ах, боль в груди
Мне не дает забыться,
И я на краешке небытия.
Дрожь бьет меня.
Вот-вот могу свалиться
И не успею вскрикнуть:
"Я люблю тебя…"
Но вот сегодня и сейчас
Ты острой боли уже нет,
И стресс прошел все фазы,
Но ханжа пять этих лет
Не пощадил меня ни разу.
И мне не жаль
Той внутренней борьбы,
Любви к тебе,
Которая меня питала и сжигала.
Мне только жаль,
Что я в тебе
Потухший пламень разжигала.
А он угас уже давно.
Мне в нем согреться не дано.

                                               1988 г.
* * *
Не жажду я ласки, азарта любви.
Все уже это было. Все теперь позади.
Совсем не хочу, чтоб терзался в любви,
Хочу долгой жизни тебе впереди.
Жизнь без боли и мук
С нужной силой в руках,
Чтобы ясная мысль помогала в делах.
Ну, а память моя сохранит о тебе
Яркие вспышки на ровном огне.
Не забуду усмешку твою и глаза,
Найду под землей, захочу я когда.
Ты ведь рядом, ты близко, рукою подать.
Найду тебя смело – ведь приеду не брать.
Я в лазурь твоих глаз
Еще раз посмотрю. Растревожу свой ум
И уверюсь – люблю.
Люблю я отца, мать твою  и детей,
Люблю я твой город,
В нем ты принимаешь желанных гостей.
Любовь сквозь тебя
Обняла шар земной,
А ведь чудилось мне, что живу
Лишь тобой.
                                               19.11.1983 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий